Циклоп-L
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Новости СитиГида с выставки GEOFORM+ 2010 от 3dnews.ru
 
Цитата
Питерская компания МИТ ("Мобильные информационные технологии") представила новые разработки в области "пробочных" сервисов, которые реализованы в новой версии City Guide - 3.7.



Первое и главное - City Guide решил официально использовать статистическую информацию для заполнения пробочной "картинки", прежде всего в тех местах, где в данный момент нет ни одного пользователя-"датчика". Там ситуация в реальном времени будет заменяться прогнозом. Очевидно, что для правдоподобия таких прогнозов статистическая информация должна быть дифференцирована по времени суток, дням недели, времени года. То есть сервис должен иметь данные хотя бы за два года, чтобы их можно было сопоставить. Чем дольше работает программа в конкретном городе, тем достовернее будет статистика. City Guide вписывается в это соображение безо всякого запаса, в Москве его "пробочный" сервис заработал только в 2008 году. Хватит ли статистики?

Надо сказать, что статистику так или иначе используют все "пробочные" сервисы, в Москве, по крайней мере. Кто-то это делает удачно и деликатно, кто-то грубо, "в лоб". Однако никто официально не подтвердит такую практику, якобы это не совсем честный механизм, подмена мониторинга анализом. Но при качественном анализе статистика может здорово помочь, и стыдиться ее использования не следует. Как не стыдится ее мировой лидер в персональных навигаторах фирма TomTom, "пробочная" технология которой (IQ Routes) зиждется на прогнозе ситуации.

Второй новинкой от City Guide будет переход от "скалярного" к "векторному" отображению пробки. Выглядит это так. Допустим, магистраль разделяется на два потока, и те, кто должен свернуть с нее, застыли в глухом заторе. А те, кому прямо, "летят со свистом". В нынешнем варианте ПО вероятнее всего отобразится затор, точнее, карта будет "перемигиваться" с зеленого на красный. Но ведь в каждый из навигаторов-"датчиков" вбит маршрут, по которому он ведет пользователя. И каждый навигатор знает, куда едет его владелец. Значит, если в соответствии с проложенным маршрутом нужно просто проехать прямо, то в месте нашей условной развилки ему будет показан "зеленый свет", а тем, кому сворачивать, - покажут "пробку". Это - изящное решение проблемы распределения информации о скорости потока по полосам. Технически осуществить пополосный мониторинг очень сложно. Если же, как City Guide, заменить понятие "полоса" понятием "направление", все получается проще. City Guide предлагает использовать для прокладки объездных маршрутов не "картинку" реального времени, а прогноз. Прогноз того, какова может быть дорожная ситуация в том месте, где пользователь должен появиться, допустим, через полчаса. В CityGuide полагают, что такой маршрут может быть рациональнее тупого объезда "пробок" по мере их возникновения.

И еще одно интересное новшество - CityGuide "отрисовал" основные развязки Москвы и Питера. Сначала перекрестки сфотографировали, а потом из этих изображений сделали картинки-схемы, с указанием направлений и полосности. Подобное уже сделано в некоторых ПО, например, в "ПроГороде". Наложенная на карту картинка реальной развязки позволяет не запутаться в уровнях и поворотах, особенно там, где карта физически не может отобразить все нюансы.
http://www.3dnews.ru/editorial/geoform_2010_autonavigation/
Изменено: AltGreen - 01.04.2010 12:03:24
PND: xDevice Monza GPRS (HW:C5 FW:YF0809)\MTC Супер Онлайнер\Transcend 8GB
CityGuide 5.0.394 (лицензия)
Навител Навигатор 3.2.6.3714 (лицензия)
Автоспутник 3.2.8.28394 (лицензия)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)