Да ни фига не смешно. Чтобы поймать спутники и взять с них дату-время, надо запустить навигационный софт и подождать, пока он определится - а это все-таки занимает некоторое время, сильно зависящее от условий старта. Не говоря уж о том, что при холодном запуске GPS-приемнику намного легче определяться на местности, зная текущую время и дату.
Кстати, уж коль в девайсе есть GPRS-модуль, отчего бы не встроить в него AGPS-утилитку, еще более облегчающую захват позиции?
Что ж до критериев нормальности, то есть и некие общепринятые нормы - например, комфортабельность пользования. Согласитесь, некомфортабельный прибор мало кто назовет нормальным - а разве комфортабельно ждать, пока текущее время восстановится со спутников? Комфортабельно втыкать дополнительный провод питания, ставя устройство в держатель? Почему б не предусмотреть контакты питания приямо в держателе, с каким-ньть защитным чехлом/выключателем, чтобы внешнее питание подцеплялось автоматически? Мелочь, ага, но насколько удобнее было бы пользоваться! Да, это удорожает устройство - но, думаю, немало найдется людей, готовых доплатить сотню-другую рублей за комфорт.
Словом, в моем понимании идеальный навигатор выглядел бы примерно как Monza, но со следующими фичами на борту:
- трехрежимный GPS/ГлоНаСС приемник (нафиг не надо на самом деле, но в России - лишний повод для рекламы);
- "тревожная кнопка", запускающая рассылку SMS с шаблонным или запрограммированным текстом, включающим дату, время и координаты, по заранее заданным номерам. Прекращение рассылки - по заранее заданному секретному коду (ну или физическим отключением/уничтожением устройства);
- открытая и полностью настраиваемая оболочка, типа альтернативной для xDevice, при этом дающая доступ ко всем настройкам устройства (дата-время, яркость, громкость, GSM/GPRS и т.п.);
- пыле-, влаго- и ударозащищенный корпус;
- возможность подключения внешнего питания через автомобильный держатель (разумеется, существующий mini-usb разъем должен остаться);
- поддержка AGPS (опять же, трехрежимная - "полностью автоматически", "с запросом" и "отключено"
, чтобы при обнаружении условий холодного старта (тут-то и пригодятся энергонезависимые часы) облегчить GPS-модулю фиксацию на местности;
- внешний AV-вход (разумеется, с возможностью подключения через держатель).
В итоге получим аппарат prosumer/professional класса, позволяющий приставкой Pro в названии оправдать завышенную цену, но по комфортабельности использования сильно превосходящий все имеющиеся на рынке аналоги. И спрос на него будет, причем не только у геоманьяков типа меня.
В конце концов, можно диверсифицировать линейку - скажем, не делать видеовход в самой младшей модели, а в самую старшую встроить BlueTooth-модуль, позволяющий полностью задействовать SIM-карту внешнего телефона, то бишь фактически превращающий PND в PNC (personal navigation communicator), вплоть до работы в режиме handsfree и микширования голосовых команд в звуковой поток разговора.
Размахнулся я, да?
Ну так прогресс не стоит на месте и рано или поздно все эти функции будут реализованы в навигаторах... и у вас есть шанс стать первыми, кто это сделает. Блин, я ж даже денег не прошу за концепт, хотя - стоило бы...